top of page

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек, виды захватов, установка рабочего.


Музыкальная школа Тольятти обучение игре на барабанах в Школе барабанщиков Ddrums. Уроки игры на ударной установке проводит барабанщик Дмитрий Оруджов +79608354338 . Занятия проводятся в студии DDrums Тольятти. Уроки на ударных для взрослых и детей с нуля.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос с чего начать? Куда стучать? Как сидеть? Почему у меня не получается? и так далее.

Я барабанщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти, и другие интересующие вас вопросы .

Так с чего же начать? Я бы посоветовал не торопиться, а постараться сначала вникнуть в то, что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом, и ни коем образом не навязываю свое мнение. Все что будет написано сугубо мое представление и видение.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки, я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий. Например TAMA 5B из Японского дуба, или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мышцы рук, ведь при игре задействованы мышцы, которые в обычной жизни применяются не всегда. Сила очень важна для дальнейшей игры. От этого будет зависеть, как вы будете звучать, и если у вас будет недостаточно сил, то удары будут проваливаться по динамике то тихо, то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки. Если вы играете качёвую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b. Это самые толстые, и тяжелые палочки. Если вы играете скоростной металл, то лучше выбрать потоньше, 7B. Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики. Играя в средних темпах, например фанк, old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек: деревянные, карбоновые, палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые снаружи, и металлический стержень внутри). Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками, еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд. Вся кухня будет звучать более тепло, и сбалансировано по звуку. Особенно отмечу звучание тарелок. Небольшой совет: чтобы тарелки, и хэт звучали четче, выбирайте палочки с маленькими круглыми, или близкими к круглым наконечниками.

Барабанные палочки для игры на ударной установки. Уроки игры на барабанах Тольятти +79608354338 Дмитрий

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент, это захват палочки. Палочку нужно держать большим и указательным пальцами, остальные как бы окутывают ее образуя замок. От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс. Как правило толстый конец палочки встает вровень с концом ладони.

Большой. и указательный палец никогда не покидает палочку, остальные же пальцы следуют точно за движением палочки. Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе как (фото 1), и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек, это параллельный, когда вы правой. и левой рукой держите палочки одинаково как показано на фото 1 .

фото 1

Как правильно держать барабанную палочку симметричный захват замок

И традиционный хват, это когда одна палочка лежит между средним, и безымянным пальцами. Большим, и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо как на фото 2, а другая рука держит палочку как показано на фото 1.

фото 2 .Традиционный хват

Традиционных хват барабанной палочки.

В наше время большинство барабанщиков играют параллельным хватом, что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении. Но некоторое стили музыки, в основном джаз, и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом, скорей даже не удобней, а манерней. Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому . Меняется акцентировка, динамика, и даже фразировка (как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я предпочитаю параллельный замок, и считаю его более универсальным для большинства стилей музыки. Даже свинг я играю параллельным замком, что смотрится со стороны наверно немного необычно:). На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю, и так и эдак. Решать вам и выбирать вам. Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше. Существует так же три стиля использования захватов.

  1. Немецкий (ладони смотрят вниз)

  2. Американский (положение что то между немецким и французским)

  3. Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу, палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы. Так например Немецкий, и Американский лучше подходит для мощной игры. Немецки чаще используют оркестровые барабанщики. Американский чаще вижу у роковых. Игра Французским замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации. Даже в одно песне захват может меняться. Со временем вы сами поймете где, и в каких ситуациях лучше применить один из видов "замков".

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил, ставьте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера, ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения. Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу, но а лучше с небольшим наклоном на себя, это даёт естественное положение удара при игре в рим шот. (кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика. Я стараюсь бить с максимально низким углом (чтобы только не задевать за обода), это дает более плотное звучание. Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика, то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке, а так же важную роль имеет хлесткость удара. Для меня хлесткость, это не громкий удар (как думают некоторые, а удар в с минимальным (по времени) с контактом палочки, и пластика. Проще говоря время контакта палочки, и пластика должно быть минимальным (ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби, ну и дробь с прижимом). В остальных случаях, это категорически не рекомендуется.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки. Угол выбирайте такой чтобы рука свободно ложилась под рим шот.

Школа игры на ударной установке DDrums Тольятти. Обучение игре на ударной установке . Лучшее условие для занятий Качество 100%. Большой опыт преподавания. +79608354338 Дмитрий Оруджов

Follow Us
bottom of page